Помогите сделать лабораторную работу № 1 6 класса Тема:знакомство с внешним строением цветкового и спорового...

Тематика Биология
Уровень 5 - 9 классы
лабораторная работа 6 класс биология цветковые растения споровые растения внешнее строение растений знакомство с растениями
0

Помогите сделать лабораторную работу № 1 6 класса Тема:знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения

avatar
задан 6 месяцев назад

3 Ответа

0

Для выполнения лабораторной работы по знакомству с внешним строением цветкового и спорового растения необходимо изучить анатомию цветка и спороносного растения, определить основные части и их функции, провести сравнительный анализ строения обоих типов растений. Для этого можно использовать микроскоп для более детального изучения клеточного строения.

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

Конечно, помогу вам с лабораторной работой по биологии. Лабораторная работа №1 для 6 класса на тему "Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения" обычно включает в себя изучение основных частей растений и их функций. Вот пошаговое руководство, чтобы помочь в выполнении этой работы:

Цели работы:

  1. Изучить внешнее строение цветкового растения.
  2. Изучить внешнее строение спорового растения.
  3. Сравнить особенности строения цветковых и споровых растений.

Оборудование и материалы:

  • Лупа
  • Микроскоп (если доступен)
  • Образцы цветкового растения (например, тюльпан, роза, фасоль)
  • Образцы спорового растения (например, папоротник, мох)
  • Блокнот и ручка для записей

Ход работы:

1. Изучение цветкового растения:

  1. Внешний осмотр: Начните с осмотра цветка, отметьте такие части как цветок, стебель, листья и корни.
  2. Цветок: Изучите цветок под лупой. Определите его основные части: лепестки, тычинки (мужские органы), пестик (женский орган). Обратите внимание на форму, цвет и размер каждой части.
  3. Листья: Осмотрите листья, заметьте их форму, размер, окраску и расположение на стебле.
  4. Стебель: Изучите стебель, обратите внимание на его толщину, длину и текстуру.
  5. Корни: Осмотрите корневую систему, определите тип корней (стержневая или мочковатая).

2. Изучение спорового растения (на примере папоротника):

  1. Внешний осмотр: Рассмотрите общую форму папоротника, отметьте стебель, листья (вайи) и корни.
  2. Листья (вайи): Осмотрите листья под лупой. Найдите на нижней стороне листьев спорангии (мешочки со спорами).
  3. Стебель: Изучите стебель, обратите внимание на его особенности.
  4. Корни: Посмотрите на корни, определите их характеристики.

3. Сравнение:

  1. Сравните листья цветкового и спорового растений по форме, размеру и расположению спорангиев или цветков.
  2. Сравните стебли и корни обоих типов растений.
  3. Запишите ваши наблюдения и сделайте выводы о функциональных различиях между цветковыми и споровыми растениями.

Заключение:

Подведите итоги, что вы узнали о строении и функциях цветковых и споровых растений. Какие основные отличия и сходства вы заметили? Какие адаптации помогают этим растениям выживать и размножаться в их естественной среде?

Эта лабораторная работа поможет углубить понимание устройства растений и их разнообразия. Успехов в исследованиях!

avatar
ответил 6 месяцев назад
0

Для выполнения лабораторной работы по знакомству с внешним строением цветкового и спорового растения вам понадобятся образцы цветкового и спорового растений (например, цветок гвоздики и папоротник), лупа или микроскоп, бинокуляр или микроскоп, бумажки для записей.

  1. Начните с изучения общего внешнего строения цветкового и спорового растений. Обратите внимание на различия в строении стебля, листьев и корней обоих типов растений.

  2. Исследуйте цветок цветкового растения - разберите его на составные части: венчик, чашечка, тычинки, пестик. Определите, сколько у него лепестков, какие цветки образуют тычинки и пестик.

  3. Рассмотрите споровое растение под лупой или микроскопом. Изучите строение спорангиев (спороносных органов), спор, спороносных листьев.

  4. Сравните внешний вид и строение цветкового и спорового растений, выделите основные отличия между ними.

  5. Сделайте заключение о том, какие функции выполняют цветковые и споровые растения, как они размножаются и как их внешнее строение соотносится с этими функциями.

В результате выполнения лабораторной работы вы получите более глубокое понимание внешнего строения и разнообразия растений, а также научитесь проводить сравнительный анализ между ними. Не забывайте делать записи и делать скетчи для лучшего запоминания материала.

avatar
ответил 6 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме