Почему именно в 19 веке стало возможно создание и обоснование эволюционного учения? пожалуйста дайте...

Тематика Биология
Уровень 5 - 9 классы
эволюционное учение 19 век научные открытия Чарльз Дарвин теория эволюции биология естественный отбор геология палеонтология научный прогресс
0

почему именно в 19 веке стало возможно создание и обоснование эволюционного учения? пожалуйста дайте развёрнутый ответ

avatar
задан 5 месяцев назад

2 Ответа

0

В 19 веке стало возможно создание и обоснование эволюционного учения благодаря ряду фундаментальных научных открытий и событий, которые подготовили почву для возникновения этой теории.

Во-первых, работа Чарльза Дарвина "Происхождение видов" (1859) стала ключевым моментом в развитии эволюционного учения. Дарвин предложил идею естественного отбора как механизма эволюции живых организмов, объясняя, как виды могут изменяться и приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Кроме того, развитие сравнительной анатомии и палеонтологии в 19 веке позволило ученым собрать больше доказательств в пользу эволюционной теории. Исследования скелетов древних животных и их сравнение с современными видами позволили ученым увидеть изменчивость и разнообразие форм жизни на Земле.

Также в 19 веке были сделаны важные открытия в области генетики и молекулярной биологии, которые помогли объяснить, как наследуются признаки и как происходит изменение генетического материала. Эти открытия подтвердили и дополнили идеи Дарвина о механизмах эволюции.

В целом, сочетание этих факторов - научные открытия, развитие методов исследования и публикация работ выдающихся ученых - сделали возможным создание и обоснование эволюционного учения в 19 веке.

avatar
ответил 5 месяцев назад
0

Эволюционное учение, в частности теория естественного отбора Чарльза Дарвина, стало возможным и получило обоснование в 19 веке благодаря ряду факторов, которые включают в себя научные, социальные и технологические изменения.

  1. Развитие науки и технологий:

    • Геология: В первой половине 19 века геология сделала значительные шаги вперед. Джеймс Хаттон и Чарльз Лайелл своими трудами заложили основы понимания древности Земли и медленных, но непрерывных геологических процессов. Лайелл, в частности, в своей работе "Принципы геологии" (1830) предложил идею униформизма, согласно которой текущие геологические процессы происходили также и в прошлом, что противоречило библейскому представлению о молодости Земли и катастрофических изменениях.

    • Палеонтология: Открытия ископаемых остатков и их систематическое изучение привели к пониманию того, что существовали организмы, которые теперь вымерли. Палеонтологические находки, такие как обнаружение динозавров и других древних форм жизни, продемонстрировали изменчивость жизни на Земле.

    • Морфология и анатомия: Сравнительные исследования анатомии различных организмов выявили схожие структуры, что указывало на общих предков. Работы Жоржа Кювье, Ричарда Оуэна и других анатомов способствовали пониманию гомологий и аналогий в строении организмов.

  2. Социальные и культурные изменения:

    • Индустриальная революция: Экономические и технологические изменения способствовали росту интереса к науке и образованию. Появление и распространение печатных изданий позволили ученым обмениваться идеями и открытиями более эффективно.

    • Просвещение: Эпоха Просвещения в 18 веке заложила основы рационального мышления и критического подхода к изучению природы. Это подготовило почву для принятия научных идей, которые могли противоречить религиозным догмам.

  3. Работы предшественников:

    • Жан-Батист Ламарк: В начале 19 века Ламарк предложил свою теорию эволюции, основанную на наследовании приобретенных признаков. Хотя его идеи оказались неверными, они стимулировали дальнейшее обсуждение и исследования в области эволюции.

    • Томас Мальтус: Важным источником вдохновения для Дарвина была работа Томаса Мальтуса "Опыт о законе народонаселения" (1798), в которой говорилось о борьбе за существование из-за ограниченных ресурсов. Это дало Дарвину идею о естественном отборе как механизме эволюции.

  4. Личные наблюдения и открытия Дарвина:

    • Путешествие на "Бигле": В 1831-1836 годах Чарльз Дарвин совершил кругосветное путешествие на корабле "Бигль". Во время этого путешествия он собрал огромное количество данных о флоре, фауне и геологических формациях, что позволило ему сформулировать свои идеи об изменчивости видов.

    • Естественный отбор: Дарвин разработал концепцию естественного отбора, наблюдая за изменениями в популяциях организмов и их адаптацией к окружающей среде. Он понял, что выживание и размножение организмов зависит от их приспособленности к условиям среды.

Итак, именно сочетание научных достижений, социальных изменений, работ предшественников и личных наблюдений Дарвина в 19 веке создало благоприятные условия для появления и обоснования эволюционного учения.

avatar
ответил 5 месяцев назад

Ваш ответ

Вопросы по теме