Для решения этой задачи сначала необходимо определить генетическую природу признаков кареглазости, голубоглазости и полидактилии.
Кареглазость и голубоглазость:
- Кареглазость (B) является доминантным признаком, а голубоглазость (b) — рецессивным.
- Мужчина гетерозиготен по этому признаку, следовательно, его генотип Bb.
- Женщина голубоглазая, значит, она имеет генотип bb.
Полидактилия:
- Полидактилия (P) также является доминантным признаком, а нормальная кисть (p) — рецессивным.
- Мужчина гетерозиготен по полидактилии, следовательно, его генотип Pp.
- Женщина с нормальной кистью имеет генотип pp.
Теперь мы можем определить возможные генотипы и фенотипы детей, используя метод решётки Пеннета.
Генотипы детей:
По цвету глаз:
- Варианты генотипов: Bb, bb.
- Вероятность:
- Bb (кареглазые) — 50%
- bb (голубоглазые) — 50%
По количеству пальцев:
- Варианты генотипов: Pp, pp.
- Вероятность:
- Pp (полидактилия) — 50%
- pp (нормальная кисть) — 50%
Фенотипы детей:
Теперь комбинируем возможные генотипы по обоим признакам:
Кареглазые с полидактилией (BbPp):
Кареглазые с нормальной кистью (Bbpp):
Голубоглазые с полидактилией (bbPp):
Голубоглазые с нормальной кистью (bbpp):
Итог:
Таким образом, каждый ребенок имеет равную вероятность быть кареглазым или голубоглазым, а также иметь полидактилию или нормальную кисть.