Ответ на первый вопрос:
Из предложенных вариантов выберем те, которые являются примерами биологического эксперимента, где проводится наблюдение или исследование с определённой целью и контролем условий:
1) Рассматривание под микроскопом клетки крови лягушки - это пример биологического наблюдения, однако оно не обязательно является экспериментом, так как может не включать изменение переменных или контрольных условий.
2) Слежение за миграцией косяка трески - это полевое исследование, которое может быть частью экспериментальной установки, если включает в себя вмешательство или контрольные условия.
3) Изучение характера пульса после разных физических нагрузок - точно является экспериментом, так как исследуется влияние различных условий (физических нагрузок) на измеряемый параметр (пульс).
4) Лабораторное исследование влияния гиподинамии на состояние здоровья - является экспериментом, поскольку исследует эффект определённой переменной (гиподинамии) на состояние здоровья.
5) Описание внешних признаков бобовых растений - это описательное исследование, не является экспериментом.
6) Выработка условного пищевого рефлекса - классический пример эксперимента, основанного на методике поведенческой биологии.
Правильные ответы: 3, 4, 6
Ответ на второй вопрос:
Выберем науки, которые изучают живые системы на организменном уровне:
1) Анатомия - изучает строение тела живых организмов на различных уровнях, включая организменный.
2) Биоценология - изучает взаимодействия между организмами внутри сообществ, фокусируется скорее на экосистемном уровне.
3) Физиология - изучает функции органов и систем организма, определённо занимается организменным уровнем.
4) Молекулярная биология - ориентирована на изучение биологических процессов на молекулярном и клеточном уровне.
5) Психология - хотя и изучает поведение и психические процессы, применимо к изучению на организменном уровне, особенно в контексте поведенческой биологии и нейропсихологии.
6) Эволюционное учение - занимается вопросами происхождения и развития живых организмов, включая их адаптацию и эволюцию на уровне видов.
Правильные ответы: 1, 3, 5
Ответ на третий вопрос:
Правильный порядок шагов для изучения действия ферментов слюны на крахмал:
1) Возьмите три чистые пробирки.
2) В две пробирки добавьте по 1 мл слюны, а в третью – столько же воды.
3) Пометьте пробирки и налейте в каждую по 2–3 мл клейстера.
4) Первую пробирку поместите на лёд, а вторую и третью – в тёплую воду.
5) Через 10 мин. во все пробирки добавьте по две капли йодного раствора.
6) Сделайте вывод.
Правильная последовательность: 5, 1, 2, 6, 4, 3