- В процессе почвенного питания в организм растений из окружающей среды поступают: В. вода и минеральные соли.
Развернутый ответ: Почвенное питание растений включает поглощение воды и растворенных в ней минеральных солей корневой системой. Эти вещества необходимы для различных физиологических процессов, включая рост, фотосинтез и транспорт питательных веществ в растении. Корни растений обладают специализированными клетками, такими как корневые волоски, которые увеличивают поверхность поглощения воды и минеральных веществ из почвы.
- Процесс образования в растениях сложных органических из простых неорганических с использованием солнечной энергии – это: Г. фотосинтез.
Развернутый ответ: Фотосинтез – это процесс, при котором растения, водоросли и некоторые бактерии преобразуют солнечную энергию в химическую энергию, производя органические вещества (глюкозу) из углекислого газа и воды. Хлорофилл, содержащийся в хлоропластах клеток растений, поглощает световую энергию, которая используется для синтеза глюкозы, при этом выделяется кислород.
- В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия: А. поглощенного света.
Развернутый ответ: В ходе фотосинтеза энергия поглощенного света (солнечного излучения) преобразуется в химическую энергию в виде органических молекул (глюкозы). Этот процесс происходит в хлоропластах клеток растений, где световая энергия используется для возбуждения электронов и синтеза ATP и NADPH, которые далее используются для фиксации углекислого газа в цикле Кальвина.
- Лист растения получает энергию для жизнедеятельности: Г. в результате расщепления образовавшихся при фотосинтезе органических веществ.
Развернутый ответ: Лист растения использует энергию, полученную в результате расщепления органических веществ, образовавшихся при фотосинтезе. Эти органические вещества, такие как глюкоза, могут быть расщеплены в процессе клеточного дыхания, что обеспечивает клетки энергией (в виде ATP) для выполнения жизненно важных функций.
- Органические вещества образуются из неорганических: В. в стебле кактуса.
Развернутый ответ: Органические вещества, такие как углеводы, белки и жиры, образуются в растениях путем фотосинтеза, который происходит в зеленых частях растения, включая стебли кактусов. Кактусы, как и другие растения, используют солнечную энергию для преобразования углекислого газа и воды в глюкозу и кислород.
- Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через: В. устьица.
Развернутый ответ: Углекислый газ проникает в растение через устьица – специальные поры, расположенные на поверхности листьев и стеблей. Устьица регулируют обмен газов между растением и окружающей средой, открываясь и закрываясь в ответ на изменения условий окружающей среды, таких как свет, влажность и концентрация углекислого газа.
- Наличие углеводов в корнях растения объясняется тем, что они: Г. поступают из листьев.
Развернутый ответ: Углеводы, такие как сахароза, синтезированные в листьях в процессе фотосинтеза, транспортируются в корни и другие части растения через флоэму. Этот процесс называется ассимиляторным транспортом, и он обеспечивает корни энергией и строительными блоками для роста и развития.
- Хищником является: В. кошка.
Развернутый ответ: Кошка является хищником, так как она охотится на других животных для получения пищи. Хищники играют важную роль в экосистемах, контролируя популяции других животных и поддерживая баланс в пищевых цепях.
- Растительноядные животные: А. овцы, олени, мыши, белки.
Развернутый ответ: Растительноядные животные питаются растительностью, такой как листья, травы, семена и фрукты. Они играют важную роль в экосистемах, способствуя распространению семян и поддержанию биоразнообразия.
- К организмам – паразитам относятся: А. аскарида.
Развернутый ответ: Аскарида – это паразитический червь, который живет в кишечнике хозяина, такого как человек, и питается его питательными веществами. Паразиты могут вызывать заболевания и ослаблять своих хозяев, так как они потребляют их ресурсы.
- Организмы – симбионты: А. полезны друг другу.
Развернутый ответ: Симбиоз – это взаимовыгодное взаимодействие между двумя или более видами. Примеры включают микоризные грибы, которые живут в корнях растений и помогают им поглощать питательные вещества, и бактерии в кишечнике человека, которые помогают переваривать пищу и синтезировать витамины.