1. В процессе почвенного питания в организм растений из окружающей среды поступают: А.кислород; Б. готовые...

Тематика Биология
Уровень 5 - 9 классы
почвенное питание растений фотосинтез химическая энергия энергия солнечных лучей органические вещества углекислый газ устьица углеводы в корнях хищники растительноядные животные паразиты симбионты
0

  1. В процессе почвенного питания в организм растений из окружающей среды поступают: А.кислород; Б. готовые органические вещества; В. вода и минеральные соли; Г. кислород и вода.

  2. Процесс образования в растениях сложных органических из простых неорганических с использование солнечной энергии – это: А. дыхание; Б. рост; В. испарение; Г. фотосинтез.

  3. В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия: А. поглощенного света; Б. отраженного света; В. излученного растением света; Г. энергия поля тяготения Земли.

  4. Лист растения получает энергию для жизнедеятельности: А. непосредственно от солнечных лучей; Б. из воздуха; В. из почвы; Г. в результате расщепления образовавшихся при фотосинтезе органических веществ

  5. Органические вещества образуются из неорганических: А. в корне лютика ползучего; Б. в грибе подосиновике; В. в стебле кактуса; Г. в мышцах носорога.

  6. Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через: А. корневые волоски; Б. корневой чехлик; В. устьица; Г. клубни.

  7. Наличие углеводов в корнях растения объясняется тем, что они: А. образуются из углекислого газа и минеральных солей; Б. образуются в корнях из углекислого газа и воды; В. поступают из почвы; Г. поступают из листьев.

  8. Хищником является : А. корова; Б. курица; В. кошка; Г. мышь.

  9. Растительноядные животные: А. овцы, олени, мыши, белки; Б. грифы, вороны, гиены; В. тигры, ястребы, совы: Г. киты, дождевые черви.

  10. К организмам – паразитам относятся: А. аскарида; Б. дождевой червь; В. речной рак; Г. слизень.

  11. Организмы – симбионты: А. полезны друг другу; Б. поедают друг друга; В. питаются растениями; Г. используют другие организмы как место обитания и источник пищи.

avatar
задан месяц назад

2 Ответа

0

  1. В процессе почвенного питания в организм растений из окружающей среды поступают: В. вода и минеральные соли.

Развернутый ответ: Почвенное питание растений включает поглощение воды и растворенных в ней минеральных солей корневой системой. Эти вещества необходимы для различных физиологических процессов, включая рост, фотосинтез и транспорт питательных веществ в растении. Корни растений обладают специализированными клетками, такими как корневые волоски, которые увеличивают поверхность поглощения воды и минеральных веществ из почвы.

  1. Процесс образования в растениях сложных органических из простых неорганических с использованием солнечной энергии – это: Г. фотосинтез.

Развернутый ответ: Фотосинтез – это процесс, при котором растения, водоросли и некоторые бактерии преобразуют солнечную энергию в химическую энергию, производя органические вещества (глюкозу) из углекислого газа и воды. Хлорофилл, содержащийся в хлоропластах клеток растений, поглощает световую энергию, которая используется для синтеза глюкозы, при этом выделяется кислород.

  1. В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия: А. поглощенного света.

Развернутый ответ: В ходе фотосинтеза энергия поглощенного света (солнечного излучения) преобразуется в химическую энергию в виде органических молекул (глюкозы). Этот процесс происходит в хлоропластах клеток растений, где световая энергия используется для возбуждения электронов и синтеза ATP и NADPH, которые далее используются для фиксации углекислого газа в цикле Кальвина.

  1. Лист растения получает энергию для жизнедеятельности: Г. в результате расщепления образовавшихся при фотосинтезе органических веществ.

Развернутый ответ: Лист растения использует энергию, полученную в результате расщепления органических веществ, образовавшихся при фотосинтезе. Эти органические вещества, такие как глюкоза, могут быть расщеплены в процессе клеточного дыхания, что обеспечивает клетки энергией (в виде ATP) для выполнения жизненно важных функций.

  1. Органические вещества образуются из неорганических: В. в стебле кактуса.

Развернутый ответ: Органические вещества, такие как углеводы, белки и жиры, образуются в растениях путем фотосинтеза, который происходит в зеленых частях растения, включая стебли кактусов. Кактусы, как и другие растения, используют солнечную энергию для преобразования углекислого газа и воды в глюкозу и кислород.

  1. Углекислый газ поступает внутрь растения картофеля через: В. устьица.

Развернутый ответ: Углекислый газ проникает в растение через устьица – специальные поры, расположенные на поверхности листьев и стеблей. Устьица регулируют обмен газов между растением и окружающей средой, открываясь и закрываясь в ответ на изменения условий окружающей среды, таких как свет, влажность и концентрация углекислого газа.

  1. Наличие углеводов в корнях растения объясняется тем, что они: Г. поступают из листьев.

Развернутый ответ: Углеводы, такие как сахароза, синтезированные в листьях в процессе фотосинтеза, транспортируются в корни и другие части растения через флоэму. Этот процесс называется ассимиляторным транспортом, и он обеспечивает корни энергией и строительными блоками для роста и развития.

  1. Хищником является: В. кошка.

Развернутый ответ: Кошка является хищником, так как она охотится на других животных для получения пищи. Хищники играют важную роль в экосистемах, контролируя популяции других животных и поддерживая баланс в пищевых цепях.

  1. Растительноядные животные: А. овцы, олени, мыши, белки.

Развернутый ответ: Растительноядные животные питаются растительностью, такой как листья, травы, семена и фрукты. Они играют важную роль в экосистемах, способствуя распространению семян и поддержанию биоразнообразия.

  1. К организмам – паразитам относятся: А. аскарида.

Развернутый ответ: Аскарида – это паразитический червь, который живет в кишечнике хозяина, такого как человек, и питается его питательными веществами. Паразиты могут вызывать заболевания и ослаблять своих хозяев, так как они потребляют их ресурсы.

  1. Организмы – симбионты: А. полезны друг другу.

Развернутый ответ: Симбиоз – это взаимовыгодное взаимодействие между двумя или более видами. Примеры включают микоризные грибы, которые живут в корнях растений и помогают им поглощать питательные вещества, и бактерии в кишечнике человека, которые помогают переваривать пищу и синтезировать витамины.

avatar
ответил месяц назад
0

  1. В процессе почвенного питания в организм растений из окружающей среды поступают вода и минеральные соли. Они поглощаются корнями растений из почвы.

  2. Процесс образования в растениях сложных органических веществ из простых неорганических с использованием солнечной энергии называется фотосинтезом. Во время фотосинтеза световая энергия превращается в химическую энергию.

  3. В результате фотосинтеза в химическую энергию превращается энергия поглощенного света.

  4. Лист растения получает энергию для жизнедеятельности непосредственно от солнечных лучей. Фотосинтез происходит в хлоропластах листьев.

  5. Органические вещества образуются из неорганических в листах растений. Листья содержат хлорофилл, который поглощает свет для фотосинтеза.

  6. Углекислый газ поступает внутрь растения через устьица - мелкие отверстия на поверхности листьев.

  7. Наличие углеводов в корнях растения объясняется тем, что они образуются из углекислого газа и минеральных солей, которые поступают из почвы.

  8. Хищником является кошка. Хищники питаются другими животными.

  9. Растительноядные животные - это овцы, олени, мыши, белки. Они питаются растениями.

  10. К организмам-паразитам относится аскарида. Паразиты питаются за счет других организмов, нанося им вред.

  11. Организмы-симбионты полезны друг другу. Они сотрудничают друг с другом для взаимной выгоды.

avatar
ответил месяц назад

Ваш ответ

Вопросы по теме